Логин: Пароль:    Регистрация Всеми возможностями сайта можно пользоваться
только после авторизации.
   Забыли пароль?

Поиск
L



Статистика
u
Пользователи онлайн: нет
Гостей онлайн: 1
Всего онлайн: 1
Зарегистрировано юзеров: 6943
Комментариев на сайте: 654
Новый юзер: MatthewMat



Последние комментарии
c
Davidpab прокомментировал "Урок 24 - Изучаем компонент PaintBox":
&#1047;&#1072;&#1082;&#1072;&#1079;&#1072;&#1090;&#1100; seo &#1087;&#1086;&#1080;&#1089;&#1082;&#1086;&#1074;&#1091;&#1102; &#1086;&#1087;&#1090;&#1080;&#1084;&#1080;&#1079;&#1072;&#1094;&#1080;&#1102; &#1089;&#1072;&#1081;&#1090;&#1072;, <a href=http://seoprofisional.ru/bazy>базы для xrumer</a> &#1047;&#1072;&#1082;&#1072;&#1079;&#1072;&#1090;&#1100; &#1091;&#1089;&#1083;&#1091;&#1075;&#1080; &#1087;&#1086; &#1087;&#1088;&#1086;&#1076;&#1074;&#1080;&#1078;&#1077;&#1085;&#1080;&#1102; &#1089;&#1072;&#1081;&#1090;&#1072; &#1055;&#1086; &#1074;&#1089;&#1077;&#1084; &#1074;&#1086;&#1079;&#1085;&#1080;&#1082;&#1096;&#1080;&#1084; &#1074;&#1086;&#1087;&#1088;&#1086;&#1089;&#1072;&#1084; &#1042;&#1099; &#1084;&#1086;&#1078;&#1077;&#1090;&#1077; &#1086;&#1073;&#1088;&#1072;&#1090;&#1080;&#1090;&#1100;&#1089;&#1103; &#1074; &#1089;&#1082;&#1072;&#1081;&#1087; &#1083;&#1086;&#1075;&#1080;&#1085; [b]pokras7777[/b] &#1056;&#1072;&#1089;&#1082;&#1088;&#1091;&#1090;&#1082;&#1072; &#1089;&#1072;&#1081;&#1090;&#1072; &#1087;&#1086;&#1076; &#1082;&#1083;&#1102;&#1095; fhdxxxxxd
Everettrof прокомментировал "Урок 53 - Потоки в Delphi, (часть 1/3)":
Как быть не могу разобраться или тут хочу заказать металлоизделия Делается тут или в другом месте искать навесы из полекарбоната Такие фирмы это делают или я не правильно понимаю, нужно сделать а я вот выбираю и не могу понять,,, сварка металла это же они могут сделать??? https://steelcentury.ru пока на них смотрю

Как вызвать private метод класса, находящегося в другом модуле

Иногда возникает необходимость вызвать private метод другого класса, расположенного в другом модуле. Это противоречит принципам ООП, заложенным в Delphi, но все-таки попробуем это сделать. Для примера рассмотрим случай, когда требуется сохранить/прочитать все свойства обьекта наследника TPersistent, например обьекта класса TFont.

В Delphi есть стандартные классы TReader,TWriter разработанные для сохранения/чтения свойств обьекта. В этих классах нам интересны методы TWriter.WriteProperties(Instance: TPersistent) и TReader.ReadProperty(AInstance: TPersistent). Метод WriteProperties позволяет сохранить в поток все свойства обьекта наследника TPersistent. Вызов в цикле метода ReadProperty позволяет прочитать из потока все сохраненные ранее свойства.

Рассмотрим сохранение свойств.

В Delphi5 все просто. Обьявление метода WriteProperties находится в Protected секции класса TWriter. Вызвать его особых проблем не составит:

type
  THackWriter = class(TWriter);
  ....
  THackWriter(Writer).WriteProperties(Instance); //вызов метода
  .... 
В Delphi4 все несколько сложнее. Метод WriteProperties находится в private секции класса TWriter. Стандартно вызвать этот метод можно только в рамках модуля где находится класс TWriter т.е. модуля classes.pas. Все, скажете вы, ситуация безнадежна, ведь добавить свой код в стандартный модуль classes.pas нельзя, вызвать метод WriteProperties из другого модуля тоже нельзя. Но я хочу показать, что выход из этой ситуации есть. Для начала заметим что:

WriteProperties статический метод. Тоесть адрес метода определяется на этапе компиляции проекта.
метод WriteProperties вызывается в public методе TWriter.WriteCollection.
Для вызова метода WriteProperties нам необходимо узнать его адрес. Попробуем его узнать через public метод WriteCollection. Сделаем простенький проект, в котором будет вызов метода WriteCollection. Поставим точку останова на вызов метода WriteCollection. Запустим проект и дойдем до точки останова. Откроем CPU window и войдем в метод WriteCollection, нажимая F7 (Trace Info). А теперь самое интересное: в методе WriteCollection найдем вызов метода WriteProperties и вычислим смещение (в байтах) команды call TWriter.WriteProperties относительно начала метода WriteCollection. В нашем случае оно равно $36+1 байт. И так, код для определения адреса метода WriteProperties будет выглядеть так:
var
  p: pointer;
  ....  
  p := @TWriter.WriteCollection;
  Inc(PByte(p), $37);
  Inc(PByte(p), PInteger(p)^+4);
добавим несколько дополнительных проверок для повышения надежности этого кода
var
  p: pointer;
  ....  
  p := @TWriter.WriteCollection;
  Inc(PByte(p), $37);
  if PByte(PChar(p)-1)^<>$E8 then begin exit; end;
  Inc(PByte(p), PInteger(p)^+4);
  if PByte(p)^<>$55 then begin exit; end;
адрес метода WriteProperties у нас уже есть, осталось только его вызвать
  asm
    push eax
    push edx
    mov eax, Writer
    mov edx, Instance
    call p
    pop edx
    pop eax
  end;
Аналогично можно вычислить адрес TReader.ReadProperty. Для Delphi3, CBuilder3,4 придется провести все вышеперечисленные операции еще раз.

В результате мы получили код, который можно использовать для сохранения в поток/чтения из потока всех свойства любого обьекта наследника TPersistent.

Где его можно использовать? Например, можно запомнить TEdit.Font или TForm.Icon или TImage.Picture.

В чем преимущества этого метода? Мы создали универсальные методы для сохранения/чтения всех свойств любого обьекта наследника TPersistent, получили небольшой по размеру код. И в конечном итоге научились вызывать private методы другого класса.

В чем его недостатки? "Плохой стиль" программирования, в обход принципов ООП. Теперь наш код неявным образом зависит от модуля classes.pas. Любое изменение в модуле classes.pas, в обьектах TWriter, TReader, в методах TWriter.WriteCollection, TReader.ReadCollection может превести к сбоям в работе разработанного нами кода. Причем мы не сможем увидеть это на этапе компиляции приложения, только в момент его работы. Но часто ли вы изменяли и перекомпилировали модуль classes.pas? мне кажется, что не очень.

Вот и всё, Удачи!

Контрактное производство электроники
Источник: www.thedelphi.ru
Автор: Савельев Александр
Опубликовано: 10 Января 2016
Просмотров:


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.



аватар Добавил(а): AtomicEdition [Новичок] Дата: 2016-06-13