Работа с форматом M3U

Формат этого файла таков: в начале файла есть служебное слово [#EXTM3U], означающее, что выбранный нами файл действительно m3u. Далее идут строки вида:

#EXTINF:120,Вася барабанщик – Kill My
My Music\Kill_My.mp3

Где [#EXTINF:] служебное слово, [120] – длина трека в секундах, [Вася барабанщик – Kill My ] – тэг, а [ My Music\Kill_My.mp3] – путь к файлу. Причём путь к файлу не полный и зависит от места расположения m3u файла. Пример: m3u файл находится в папке X:\ Music, а муз. файлы в X:\Music\My Music\Kill_My.mp3, тогда путь к файлу в плей листе будет My Music\Kill_My.mp3. А если файл музыки и файл плей листа будут на разных дисках, то путь будет полным. К чему такие сложности я не знаю, ведь можно просто писать полный путь и никаких проблем не будет. И ещё, если переместить файл плей листа, то WinAmp (и др. программы) не смогут воспроизвести файл, так как не найдут путь к нему. (При условии, что путь неполный).

Казалось бы неполный путь к файлу создаёт нам дополнительные проблемы. Это так. Но я написал функцию, которая восстанавливает этот путь. Итак, рассмотрим на примере, как можно загрузить в ListView данные из m3u файла. На форму помещаем ListView с тремя колонками. 1-я колонка – тэг, 2-я – длина трека, 3-я – путь. И добавим OpenDialog, для открытия файла, и кнопочку.

function NotFullPathToFullPath(FM3U, FM: string): string; 
(*Из неполного пути -> полный*) 
var 
  Ress: string; 
begin 
  Ress := ''; 
  Result := ''; 
(*Если 1-й символ ‘\’, то просто добавляем букву диска*) 
  if FM[1] = '\' then 
  begin 
    Result := ExtractFileDrive(FM3U) + FM; 
    exit; 
  end else 
  begin 
(*Путь к m3u + неполный путь к файлу*) 
    if FileExists(ExtractFilePath(FM3U) + FM) then 
    begin 
      Result := ExtractFilePath(FM3U) + FM; 
      exit; 
    end; 
(*А вдруг путь уже полный?*) 
    if FileExists(FM) then 
    begin 
      Result := FM; 
      exit; 
    end; 
  end; 
end; 

procedure ReadM3U(files: string); 
(*Чтение m3u*) 
(*Думаю всё и так понятно без комментариев ;)*) 
var List: TStringList; 
  i, n: integer; 
  s, a: string; 
  ListItem: TListItem; 
begin 
(*Очищаем ЛистВив*) 
  Form1.ListView1.Clear; 
  List := TStringList.Create; 
  try 
    List.LoadFromFile(files); 
    for i := 0 to List.Count - 1 do 
    begin 
(*Первая строка – «#EXTM3U»? Если да, то это файл m3u*) 
      if List.Strings[0] = '#EXTM3U' then 
      begin 
        s := List.Strings[i]; 
        if s[1] <> '#' then 
        begin 
          ListItem.SubItems.Add(''); 
          s := NotFullPathToFullPath(Files, s); 
          ListItem.SubItems[1] := s; 
        end else 
        begin 
          if s <> '#EXTM3U' then 
          begin 
            Delete(S, 1, 8); 
            a := ''; 
            n := 1; 
            repeat 
              a := a + s[n]; 
              Inc(n); 
            until s[n] = ','; 
            Delete(S, 1, Length(a) + 1); 
            ListItem := Form1.ListView1.Items.Add; 
            ListItem.Caption := s; 
            ListItem.SubItems.Add(Format('%d:%.2d', [StrToInt(a) div 60, StrToInt(a) mod 60])); 
          end; 
        end; 
      end; 
    end; 
  finally 
    List.Free; 
  end; 
end;
А вызывать будем по кнопке:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); 
begin 
  if OpenDialog1.Execute then 
    ReadM3U(OpenDialog1.FileName) else exit; 
end;
Так. Открытие мы сделали. Можете открыть свой плей лист, сохраненный в WinAmp'е и вглянуть на то, что получилось. Перейдём к сохранению. Положите на форму ещё одну кнопку и в путь. Не забудьте подключить модуль StrUtils.
function ExtNotFullPath(FM3U, FM: string): string; 
(*Из полного пути в неполный*) 
var 
  i: integer; 
  Ress: string; 
begin 
  Ress := ''; 
  Result := ''; 
  for i := 1 to Length(FM3U) do 
  begin 
    if FM3U[i] = FM[i] then 
    begin 
      Ress := Ress + FM3U[i]; 
      if FM3U[i] = '\' then Result := Ress; 
    end else exit; 
  end; 
end; 

function MinToSec(tim: string): string; 
(*Это такой компьютерный юмор, функция из минут в секунды, результат String ;)*) 
(*Помнишь мы секунды преобразовывали в минуты? Вот теперь всё наоборот*) 
var n: integer; 
  a: string; 
begin 
  n := 1; 
  a := ''; 
  repeat 
    a := a + tim[n]; 
    Inc(n); 
  until tim[n] = ':'; 
  Delete(tim, 1, Length(a) + 1); 
  result := IntToStr((StrToInt(a) * 60) + StrToInt(tim)); 
end; 

procedure SaveList(SaveFile: string); 
(*Сохранение...*) 
var List: TStringList; 
  i: integer; 
  b, s: string; 
begin 
  List := TStringList.Create; 
  List.Add('#EXTM3U'); 
  for i := 0 to Form1.ListView1.Items.Count - 1 do 
  begin 
    s := ''; 
    List.Add('#EXTINF:' + MinToSec(Form1.ListView1.Items.Item[i].SubItems.Strings[0]) + ',' + Form1.ListView1.Items.Item[i].Caption); 
    b := ExtNotFullPath(SaveFile, Form1.ListView1.Items.Item[i].SubItems.Strings[1]); 
    if Length(b) < Length(ExtractFilePath(SaveFile)) then 
    begin 
      s := Form1.ListView1.Items.Item[i].SubItems.Strings[1]; 
      if b<>`` then //проверка, на одинаковых ли дисках? 
        Delete(s, 1, 2); 
    end else 
      s := AnsiReplaceText(Form1.ListView1.Items.Item[i].SubItems.Strings[1], b, ''); 
    List.Add(s); 
  end; 
(*Сохраняем в файл*) 
  List.SaveToFile(SaveFile); 
  List.Free; 
end;
А вот и кнопочка пригодилась :-)
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); 
begin 
  if SaveDialog1.Execute then 
  begin 
    if ExtractFileExt(SaveDialog1.FileName) = '.m3u' then 
      SaveList(SaveDialog1.FileName) else SaveList(SaveDialog1.FileName + '.m3u'); 
  end; 
end;

Вот и всё, Удачи!


    No results found.
Отменить.