Логин: Пароль:    Регистрация Всеми возможностями сайта можно пользоваться
только после авторизации.
   Забыли пароль?

Поиск
L



Статистика
u
Пользователи онлайн: нет
Гостей онлайн: 2
Всего онлайн: 2
Зарегистрировано юзеров: 6358
Комментариев на сайте: 645
Новый юзер: Realtyvaday



Последние комментарии
c
Aqel прокомментировал "Урок 71 - Работа с сжатыми файлами":
GZip псевдоархив, на мой вопрос тоже не отвечают, как распаковать отдельные файлы/папки...
Pingitrus прокомментировал "Урок 71 - Работа с сжатыми файлами":
Есть еще кто нибудь живой на этом сайте, кто сможет помочь? Так то все работает, zip и rar распаковывает, но у меня есть файл dat который сжат GZip, почему то его не удается распаковать или так не получится так как этот файл не является архивом или является?)) пишет ошибку что неверная функция



Мы в соцсетях
c
Delphi
Урок 15 - Знакомство с компонентами (часть 6/12)

  В этом уроке мы продолжаем знакомится с компонентами из вкладки Win32 и сейчас рассмотрим компонент под названием TrackBar. Компонент TrackBar представляет из себя некое поле с засечками и бегунок.

TrackBar


Для чего он нужен? Предположим, что вы пишите программу под кодовым названием медиа проигрыватель и вам нужен компонент для изменения громкости или баланса звука, дак вот TrackBarотлично справится с этой задачей.
Свойства Min и Max отвечают за минимальную и максимальную позицию ползунка соответственно.
По умолчанию Min = 0, а Max = 10. Давайте изменим максимальное значение, пусть будет 50. И как мы видим, после изменения максимального значения число засечек увеличилось, что вполне адекватно на мой взгляд.
Следующее свойство Orientation. Оно отвечает за ориентацию ползунка (не подумайте ничего плохого). В этом свойстве мы можем задать отображение ползунка: горизонтальное или вертикальное.
Следующие свойства SelStart и SelEnd. Они играют информативную роль в жизни компонента TrackBar. Выставим значения SelStart = 20 и SelEnd = 30. Появилась синяя (возможен другой цвет) область в поле TrackBar'а и оно показывает пользователю диапазон оптимальных значений или наоборот - не желательных.

TrackBar


Следующее свойство ThumbLenght. Оно отвечает за размер TrackBar'а. Выставим значение ThumbLenght = 10 и TrackBar станет у нас узеньким.
Следующее свойство TickMarks. Оно отвечает за положение засечек на компоненте и может принимать следующие значения:
  • отображение засечек сверху (справа при вертикальном отображении)
  • снизу (слева)
  • и по обе стороны, то есть и сверху и снизу одновременно (либо справа и слева, тут ничего сложного нет).

Следующее свойство Position. Оно отвечает за положение самого ползунка на компоненте. Например у нас стоит максимальное значение 50 (Max = 50), если сейчас изменить значение Position на 25, то ползунок будет по середине TrackBar'a.
С самым основным мы с вами познакомились. Ну а остальные свойства идентичны свойствам других компонентов.

Двигаемся дальше и кидаем на форму уже другой компонент под названием ProgressBar. Он необходим для отображения загрузки в программе.
У него так же есть свойство Position и давайте его сразу изменим на 50. Вы наверняка видели много раз этот компонент в других программах. Вообще, свойства компонентов ProgressBar и TrackBar в основном схожи, единственное, что наверное следует выделить свойство Step. Оно изменяет длину шага. То есть, если минимальное значение 0, максимальное 50, а шаг равен 25, то спустя какое-то время наш компонент будет сразу заполнен на половину.

Давайте объединим два этих компонента. У компонента TrackBar есть событие OnChange на вкладке Events, оно возникает при изменении положения ползунка.
В этом событии давайте напишем следующую строку кода:
procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);
begin
ProgressBar1.Position:=TrackBar1.Position; //вот она, строка.
end;
При перемещении ползунка, будет присваиваться значение позиции ползунка компоненту ProgressBar.
Вообщем скомпилируйте программу и посмотрите что получилось.

Взаимодействие TrackBar и ProgressBar


Рассмотрим еще один компонент, которого зовут UpDown. Этот компонент взаимодействует с другими компонентами. Лучше всего показать на примере. Для этого разместим на форме несколько компонентов: Edit и UpDown.
У компонента UpDown есть свойство Associate, в нем можно задать имя компонента, с которым будет работать (взаимодействовать) компонент UpDown. Выберем в этом свойстве из выпадающего списка наш Edit. И сразу мы можем созерцать, как UpDown прижался к Edit'у.

Edit и UpDown


После компиляции и запуска программы, нажимая на компонент UpDown, мы автоматически меняем значение в компоненте Edit.
У компонента UpDown имеется полезное свойство Increment, которое задает величину изменения значения при нажатии на стрелочки. То есть, если Increment = 5, то после одного нажатия на стрелочки Up или Down значение изменится на 5 единиц.

В следующем уроке мы продолжим изучение компонентов с вкладки Win32.

Ну вот и всё! Удачи!
Встретимся в следующем уроке!


Источник: www.thedelphi.ru
Автор: Савельев Александр
Опубликовано: 21 Марта 2013
Просмотров: 19063

Урок 14 - Знакомство с компонентами (часть 5/12) Урок 16 - Знакомство с компонентами (часть 7/12)

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.