Логин: Пароль:    Регистрация Всеми возможностями сайта можно пользоваться
только после авторизации.
   Забыли пароль?

Поиск
L



Статистика
u
Пользователи онлайн: нет
Гостей онлайн: 4
Всего онлайн: 4
Зарегистрировано юзеров: 6362
Комментариев на сайте: 645
Новый юзер: Pseulairrerve



Последние комментарии
c
Aqel прокомментировал "Урок 71 - Работа с сжатыми файлами":
GZip псевдоархив, на мой вопрос тоже не отвечают, как распаковать отдельные файлы/папки...
Pingitrus прокомментировал "Урок 71 - Работа с сжатыми файлами":
Есть еще кто нибудь живой на этом сайте, кто сможет помочь? Так то все работает, zip и rar распаковывает, но у меня есть файл dat который сжат GZip, почему то его не удается распаковать или так не получится так как этот файл не является архивом или является?)) пишет ошибку что неверная функция



Мы в соцсетях
c
Delphi
Урок 26 - Создаем игру Ping-pong - часть(1/3)

  Начинаем писать простенькую игру Пинг-Понг.

   Думаю, смысл игры Пинг-Понг давно всем известен :). Создание этой игры я разделю на 3 части: простое перемещение и рикошеты от граней формы, возможность отбивать шарик мышкой, искусственный интеллект (Противник).

   Итак все что нам понадобится - это компонент Shape на вкладке Additional. Вытаскиваем его на форму и меняем свойство Shape на stCircle, у нас вместо квадрата получился кружок.

шарик


  Для работы нам понадобятся 2 свойства: Left и Top, первое - это позиция по горизонтали в дальнейшем X, второе - по вертикали (Y).

   Приступим создадим 4 глобальных переменных типа Single: PosX, PosY, VelX, VelY. первые 2 переменных - это позиция по X и Y, остальное - скорость по X и Y.

   Создадим обработчик события Form1 OnCreate:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  PosX:= 30;  // Задаем           позицию
  PosY:= 50;  //        начальную 
  VelX:= 1;   // Задаем           скорость
  VelY:= 2;   //        начальную 
end;


   Если мы сейчас скомпилируем то ничего не будет, просто зададутся значения, нам нужно обновлять позицию шара через равные промежутки времени, с этой работой хорошо справится таймер. Вытащим его на форму, сразу установим интервал на 1 мс и в обработчике события напишем код:
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  PosX:= PosX + VelX;	// Изменяем 
  PosY:= PosY + VelY;	//  позицию

  Shape1.Left:= Round(PosX);  // Обновляем
  Shape1.Top:=  Round(PosY);  // положение шарика             
end; 


   Теперь наш шарик двигается, но он выходит за границы формы, модифицируем код:
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  PosX:= PosX + VelX;	// Изменяем 
  PosY:= PosY + VelY;	//  позицию

  if PosX > ClientWidth - Shape1.Width then  //если шарик коснется правого края то направим его в обратную сторону
    VelX:= -VelX;

  if PosY > ClientHeight - Shape1.Height then //если шарик коснется нижнего края то направим его в обратную сторону
    VelY:= -VelY;

  if PosX < 0 then		//если шарик левого правого края то направим его в обратную сторону
    VelX:= -VelX;

  if PosY < 0 then		//если шарик верхнего правого края то направим его в обратную сторону
    VelY:= -VelY;


  Shape1.Left:= Round(PosX);  // Обновляем
  Shape1.Top:=  Round(PosY);  // положение шарика 
end;


   Ну вот все прекрасно работает!

Удачи!
Встретимся в следующем уроке!


Источник: www.thedelphi.ru
Автор: Савельев Александр
Опубликовано: 21 Апреля 2013
Просмотров:

Урок 25 - Подробное изучение RichEdit'a Урок 27 - Создаем игру Ping-pong - часть(2/3)

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.



аватар Добавил(а): Best-haker [Новичок] Дата: 2014-09-17
спасибо сайт еще жив?




аватар Добавил(а): Exotic [Новичок] Дата: 2014-10-15
Что понимается под живностью?




аватар Добавил: hess2222 [Новичок] Дата: 2015-05-14
Да жив наверно)))




аватар Добавил(а): opchik [Новичок] Дата: 2018-08-29
пмогите