Логин: Пароль:    Регистрация Всеми возможностями сайта можно пользоваться
только после авторизации.
   Забыли пароль?
Поиск
L


Статистика
u
Пользователи онлайн: нет
Гостей онлайн: 18
Всего онлайн: 18
Зарегистрировано юзеров: 5679
Комментариев на сайте: 619
Новый юзер: iwfrcc



Последние комментарии
c
baxodir прокомментировал "Урок 23 - Функции для работы с мышью":
Но Это мало можно ещё больше
pronin106 прокомментировал "Урок 27 - Создаем игру Ping-pong - часть(2/3)":
Все получилось! Спасибо за урок. У кого не получилось читайте внимательнее! Не делайте тупо копипаст



Мы в соцсетях
c
Delphi
Урок 75 - Создание и использование интерфейса (часть 2/2)

И так, продолжим. Несмотря на то что интерфейс всегда объявляется до объявления использующего его интерфейсного класса и, следовательно, известен компилятору, его методы обязательно должны быть перечислены в объявлении класса. В нашем случае простое указание

type
  TPainter = class(TInterfacedObject, IPaint)
  end;
  
было бы ошибкой: компилятор потребовал бы вставить описание методов CirclePaint и RectPaint. Подобно тому как все классы в Object Pascal порождены от единственного родителя TObject, все интерфейсные классы порождены от общего предка TInterfacedObject. Этот предок умеет распределять память для интерфейсных объектов и использует глобальный интерфейс lunknow:
type
  TInterfacedObject = class(TObject, lUnknown)private
    FRefCount: Integer;
  protected
    function Querylnterface(
      const IID: TGUID; out Obj): Integer; stdcall;
    function _AddRef: Integer; stdcall;
    function _Release: Integer; stdcall;
  public
    property RefCount: Integer read FRefCount;
  end;
  
Если бы в предыдущем примере класс TPainter был описан так:
TPainter = class(IPaint)
  procedure CirclePaint(Canva: TCanvas; X, Y, R: Integer);
  procedure RectPaint(Canva: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: Integer);
end;
компилятор потребовал бы описать недостающие методы Queryinterface, _Add И _Release класса TInterfacedObject. Поле FRef Count этого класса служит счетчиком вызовов интерфейсного объекта и используется по принятой в Windows схеме: при каждом обращении к методу Add интерфейса IUnknow счетчик наращивается на единицу, при каждом обращении к Release - на единицу сбрасывается. Когда значение этого поля становится равно 0, интерфейсный объект уничтожается и освобождается занимаемая им память. Если интерфейс предполагается использовать в технологиях COM/DCOM или CORBA, его методы должны описывать с директивой stdcall или (для объектов Автоматизации) safecall К интерфейсному объекту можно применить оператор приведения типов as, чтобы использовать нужный интерфейс:
procedure PaintObjects(P: TInterfacedObject)
var
  X: IPaint;
begin
  try
    X := P as IPaint;
    X.CirclePaint(PaintBoxl.Canvas, 0, 0, 20)
  except
    ShowMessage('Объект не поддерживает интерфейс IPaint')
  end
end;
Встретив такое присваивание, компилятор создаст код, с помощью которого вызывается метод Queryinterface интерфейса IUnknow с требованием вернуть ссылку на интерфейс IPaint. Если объект не поддерживает указанный интерфейс, возникает исключительная ситуация. Интерфейсы, рассчитанные на использование в удаленных объектах, должны снабжаться глобально-уникальным идентификатором (guiD). Например:
IPaint = interface
  ['{A4AFEB60-7705-11D2-8B41-444553540000}']
  procedure CirclePaint(Canva: TCanvas; X, Y, R: Integer);
  procedure RectPaint(Canva: TCanvas; Xl, Yl, X2, Y2: Integer);
end;
Глобально-уникальные идентификаторы создаются по специальной технологии, гарантирующей ничтожно малую вероятность того, что два guid совпадут. Эта технология включена в Windows 32: чтобы получить guid для вновь созданного интерфейса в среде Delphi, достаточно нажать клавиши Ctrl+Shift+G. Для работы с guid в модуле System объявлены следующие типы:
type
  PGUID = ^TGUID;
  TGUID = record Dl: LongWord;
    D2: Word;
    D3: Word;
    D4: array[0..7] of Byte;
  end;
Программист может объявлять типизированные константы типа tguid, например:
const IID_IPaint: TGUID= ['{A4AFEB61-7705-11D2-8B41-444553540000}'] ; 
Константы guid могут использоваться вместо имен интерфейсов при вызове подпрограмм. Например, два следующих обращения идентичны:
procedure Paint(const IID: TGUID); 

Paint(IPaint) ; 
Paint(IID_Paint); 
С помощью зарезервированного слова implements программист может делегировать какому-либо свойству некоторого класса полномочия интерфейса. Это свойство должно иметь тип интерфейса или класса. Если свойство имеет тип интерфейса, имя этого интерфейса должно указываться в списке родителей класса, как если бы это был интерфейсный класс:
type
  IMylnterface = interface procedure P1; procedure P2;
  end;
  TMyClass = class(TObject, IMylnterface)
    FMyInterface: IMylnterface;
    property Mylnterface: IMylnterface
      read FMyInterface implements IMylnterface;
  end;
Обратите внимание: в этом примере класс TMyciass не является интерфейсным, т. е. классом, в котором исполняются методы p1 и P2. Однако если из него убрать определение уполномоченного свойства Mylnterface, он станет интерфейсным, и в нем должны быть описаны методы интерфейса IMylnterface. Уполномоченное свойство обязательно должно иметь часть read. Если оно имеет тип класса, класс, в котором оно объявлено, не может иметь других уполномоченных свойств.

Удачи!
Встретимся в следующем уроке!


Источник: www.thedelphi.ru
Автор: Савельев Александр
Опубликовано: 9 Августа 2013
Просмотров: 4711

Урок 74 - Создание и использование интерфейса (часть 1/2) Урок 76 - Работа с реестром

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.