Логин: Пароль:    Регистрация Всеми возможностями сайта можно пользоваться
только после авторизации.
   Забыли пароль?

Поиск
L



Статистика
u
Пользователи онлайн: нет
Гостей онлайн: 7
Всего онлайн: 7
Зарегистрировано юзеров: 5977
Комментариев на сайте: 630
Новый юзер: deenama2



Последние комментарии
c
Theihpled прокомментировал "Урок 62 - Методы, наследование классов, операции с классами Delphi, (часть 4/6)":
Здравствуйте, Савельев Александр. У меня к вм небольшой вопрос по языку https://cloud.mail.ru/public/KFS1/dYUrFbaTU . Cпасибо за уроки.
Theihpled прокомментировал "Урок 54 - Потоки в Delphi, (часть 2/3)":
Кстати да. С потоками тоже ничего не вышло.



Мы в соцсетях
c
Delphi
Урок 83 - Создание своих компонентов (часть 1/3)

Дельфи имеет открытую архитектуру - это значит, что каждый программист волен усовершенствовать эту среду разработки, как он захочет. К стандартным наборам компонентов, которые поставляются вместе с Дельфи можно создать еще массу своих интересных компонентов, которые заметно упростят вам жизнь (это я вам гарантирую). А еще можно зайти на какой-нибудь крутой сайт о Дельфи и там скачать кучу крутых компонентов, и на их основе сделать какую-нибудь крутую прогу. Так же компоненты освобождают вас от написания "тысячи тонн словесной руды". Пример: вы создали компонент - кнопку, при щелчке на которую данные из Memo сохранятся во временный файл. Теперь как только вам понадобится эта функция вы просто ставите этот компонент на форму и наслаждаетесь результатом. И не надо будет каждый раз прописывать это, для ваших новых программ - просто воспользуйтесь компонентом.

Первым делом нужно ответить себе на вопрос: "Для чего мне этот компонент и что он будет делать?". Затем необходимо в общих чертах продумать его свойства, события, на которые он будет реагировать и те функции и процедуры, которыми компонент должен обладать. Затем очень важно выбрать "предка" компонента, то есть наследником какого класса он будет являться. Тут есть два пути. Либо в качестве наследника взять уже готовый компонент (то есть модифицировать уже существующий класс), либо создать новый класс. Для создания нового класса можно выделить 4 случая:

Создание Windows-элемента управления (TWinControl)
Создание графического элемента управления (TGraphicControl)
Создание нового класса или элемента управления (TCustomControl)
Создание невизуального компонента (не видимого) (TComponent)

Теперь попробую объяснить что же такое визуальные и невизуальные компоненты. Визуальные компоненты видны во время работы приложения, с ними напрямую может взаимодействовать пользователь, например кнопка Button - является визуальным компонентом. Невизуальные компоненты видны только во время разработки приложения (Design-Time), а во время работы приложения (Run-Time) их не видно, но они могут выполнять какую-нибудь работу. Наиболее часто используемый невизуальный компонент - это Timer.

Итак, что бы приступить от слов к делу, попробуем сделать какой-нибудь супер простой компонент (только в целях ознакомления с техникой создания компонентов), а потом будем его усложнять.

Создание пустого модуля компонента шаг я буду исходя из устройства Дельфи 7, в других версиях этот процесс не сильно отличается. Давайте попробуем создать кнопку, у которой будет доступна информация о количестве кликов по ней. Чтобы приступить к непосредственному написанию компонента, вам необходимо сделать следующее:

Закройте проекты, которые вы разрабатывали (формы и модули) В основном меню выберите Component -> New Component...
Перед вами откроется диалоговое окно с названием "New Component" В поле Ancestor Type (тип предка) выберите класс компонента, который вы хотите модифицировать. В нашем случае вам надо выбрать класс TButton В поле Class Name введите имя класса, который вы хотите получить. Имя обязательно должно начинаться с буквы "T". Мы напишем туда, например, TCountBtn В поле Palette Page укажите имя закладки на которой этот компонент появиться после установки. Введем туда MyComponents (теперь у вас в Делфьи будет своя закладка с компонентами!). Поле Unit File Name заполняется автоматически, в зависимости от выбранного имени компонента. Это путь куда будет сохранен ваш модуль. В поле Search Path ничего изменять не нужно. Теперь нажмите на кнопку Create Unit и получите следующее:

unit CountBtn;
interface
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls;

type
 TCountBtn = class(TButton)

  private
   { Private declarations }

  protected
   { Protected declarations }

  public
   { Public declarations }

  published
    { Published declarations }
 end;

procedure Register;

implementation

procedure Register;
begin
  RegisterComponents('MyComponents', [TCountBtn]);
end;

end.
Что же здесь написано? да собственно пока ничего интересного. Здесь объявлен новый класс TCountBtn и процедура регистрации вашего компонента в палитре компонентов.

Директива Private. Здесь вы будете писать все скрытые поля которые вам понадобятся для создания компонента. Так же в этой директиве описываются процедуры и функции, необходимые для работы своего компонента, эти процедуры и функции пользователю не доступны. Для нашего компонент мы напишем туда следующее (запись должна состоять из буквы "F" имени поля: тип этого поля):
FCount:integer;
Буква "F" должна присутсвовать обязательно. Здесь мы создали скрытое поле Count, в котором и будет храниться число кликов по кнопке. Директива Protected. Обычно я здесь пишу различные обработчики событий мыши и клавиатуры. Мы напишем здесь следующую строку:
procedure Click; override;
Это указывает на то, что мы будем обрабатывать щелчок мыши по компоненту. Слово "override" указывает на то, что мы перекроем стандартное событие OnClick для компонента предка.

В директиве Public описываются те процедуры и функции компонента, которые будут доступны пользователю. (Например, в процессе написания кода вы пишите имя компонента, ставите точку и перед вами список доступных функций, объявленных в диретиве Public). Для нашего компонента, чтобы показать принцип использования этой директивы создадим функцию - ShowCount, которая покажет сообщение, уведомляя пользователя сколько раз он уже нажал на кнопку. Для этого в директиве Public напишем такой код:
procedure ShowCount;
Осталась последняя директива Published. В ней также используется объявления доступных пользователю, свойств и методов компонента. Для того, чтобы наш компонент появился на форме необходимо описать метод создания компонента (конструктор), можно прописать и деструктор, но это не обязательно. Следует обратить внимание на то, что если вы хотите, чтобы какие-то свойства вашего компонента появились в Инспекторе Объектов (Object Inspector) вам необходимо описать эти свойства в директиве Published. Это делается так: property Имя_свойства (но помните здесь букву "F" уже не нужно писать), затем ставиться двоеточие ":" тип свойства, read процедура для чтения значения, write функция для записи значения;. Но похоже это все сильно запутано. Посмотрите, что нужно написать для нашего компонента и все поймете: constructor Create(aowner:Tcomponent);override; //Конструктор property Count:integer read FCount write FCount; //СвойствоCount Итак все объявления сделаны и мы можем приступить к написанию непосредственно всех объявленных процедур.

Удачи!
Встретимся в следующем уроке!


Источник: www.thedelphi.ru
Автор: Савельев Александр
Опубликовано: 23 Августа 2013
Просмотров: 5613

Урок 82 - Работа с памятью в системе Windows32 (часть 3/3) Урок 84 - Создание своих компонентов (часть 2/3)

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.



аватар Добавил: Denismen [Новичок] Дата: 2013-09-27
Очень полезный урок.




аватар Добавил(а): Wera00 [Новичок] Дата: 2016-04-21
Создание компонентов для собственных нужд. Это хорошо но не так уж нужно