Урок 75 - Создание и использование интерфейса (часть 2/2)
И так, продолжим. Несмотря на то что интерфейс всегда объявляется до объявления использующего его интерфейсного класса и, следовательно, известен компилятору, его методы обязательно должны быть перечислены в объявлении класса. В нашем случае простое указание
type TPainter = class(TInterfacedObject, IPaint) end;было бы ошибкой: компилятор потребовал бы вставить описание методов CirclePaint и RectPaint. Подобно тому как все классы в Object Pascal порождены от единственного родителя TObject, все интерфейсные классы порождены от общего предка TInterfacedObject. Этот предок умеет распределять память для интерфейсных объектов и использует глобальный интерфейс lunknow:
type TInterfacedObject = class(TObject, lUnknown)private FRefCount: Integer; protected function Querylnterface( const IID: TGUID; out Obj): Integer; stdcall; function _AddRef: Integer; stdcall; function _Release: Integer; stdcall; public property RefCount: Integer read FRefCount; end;Если бы в предыдущем примере класс TPainter был описан так:
TPainter = class(IPaint) procedure CirclePaint(Canva: TCanvas; X, Y, R: Integer); procedure RectPaint(Canva: TCanvas; X1, Y1, X2, Y2: Integer); end;компилятор потребовал бы описать недостающие методы Queryinterface, _Add И _Release класса TInterfacedObject. Поле FRef Count этого класса служит счетчиком вызовов интерфейсного объекта и используется по принятой в Windows схеме: при каждом обращении к методу Add интерфейса IUnknow счетчик наращивается на единицу, при каждом обращении к Release - на единицу сбрасывается. Когда значение этого поля становится равно 0, интерфейсный объект уничтожается и освобождается занимаемая им память. Если интерфейс предполагается использовать в технологиях COM/DCOM или CORBA, его методы должны описывать с директивой stdcall или (для объектов Автоматизации) safecall К интерфейсному объекту можно применить оператор приведения типов as, чтобы использовать нужный интерфейс:
procedure PaintObjects(P: TInterfacedObject) var X: IPaint; begin try X := P as IPaint; X.CirclePaint(PaintBoxl.Canvas, 0, 0, 20) except ShowMessage('Объект не поддерживает интерфейс IPaint') end end;Встретив такое присваивание, компилятор создаст код, с помощью которого вызывается метод Queryinterface интерфейса IUnknow с требованием вернуть ссылку на интерфейс IPaint. Если объект не поддерживает указанный интерфейс, возникает исключительная ситуация. Интерфейсы, рассчитанные на использование в удаленных объектах, должны снабжаться глобально-уникальным идентификатором (guiD). Например:
IPaint = interface ['{A4AFEB60-7705-11D2-8B41-444553540000}'] procedure CirclePaint(Canva: TCanvas; X, Y, R: Integer); procedure RectPaint(Canva: TCanvas; Xl, Yl, X2, Y2: Integer); end;Глобально-уникальные идентификаторы создаются по специальной технологии, гарантирующей ничтожно малую вероятность того, что два guid совпадут. Эта технология включена в Windows 32: чтобы получить guid для вновь созданного интерфейса в среде Delphi, достаточно нажать клавиши Ctrl+Shift+G. Для работы с guid в модуле System объявлены следующие типы:
type PGUID = ^TGUID; TGUID = record Dl: LongWord; D2: Word; D3: Word; D4: array[0..7] of Byte; end;Программист может объявлять типизированные константы типа tguid, например:
const IID_IPaint: TGUID= ['{A4AFEB61-7705-11D2-8B41-444553540000}'] ;Константы guid могут использоваться вместо имен интерфейсов при вызове подпрограмм. Например, два следующих обращения идентичны:
procedure Paint(const IID: TGUID); Paint(IPaint) ; Paint(IID_Paint);С помощью зарезервированного слова implements программист может делегировать какому-либо свойству некоторого класса полномочия интерфейса. Это свойство должно иметь тип интерфейса или класса. Если свойство имеет тип интерфейса, имя этого интерфейса должно указываться в списке родителей класса, как если бы это был интерфейсный класс:
type IMylnterface = interface procedure P1; procedure P2; end; TMyClass = class(TObject, IMylnterface) FMyInterface: IMylnterface; property Mylnterface: IMylnterface read FMyInterface implements IMylnterface; end;Обратите внимание: в этом примере класс TMyciass не является интерфейсным, т. е. классом, в котором исполняются методы p1 и P2. Однако если из него убрать определение уполномоченного свойства Mylnterface, он станет интерфейсным, и в нем должны быть описаны методы интерфейса IMylnterface. Уполномоченное свойство обязательно должно иметь часть read. Если оно имеет тип класса, класс, в котором оно объявлено, не может иметь других уполномоченных свойств.
Удачи!
Встретимся в следующем уроке!
No results found.