Программа неведимка

В последнее время интерес к программам-невидимкам снова возрос. В первую очередь это связано с появлением у рядовых пользователей WinXP. Эта ОСь, как известно, обладает всеми защитными особенностями линейки NT. И поэтому левые процессы стало "немножко" сложнее прятать от пользователя. Но и появление новых методов сокрытия присутствия существенно прибавилось ;). В данной статья я расскажу о новом способе "невидимости" (причём этот способ хорошо работает как в 9x, так и в XP). Суть его заключается в следующем: мы берём какую-либо программу, которая есть у более чем 90% пользователей и немножко изменяем её. (Из представленного ниже каркаса можно сделать всё что угодно!) Плюсы этого метода очевидны – раз заражённой нами прогой пользуются почти (а лучше без "почти") все, то на неё никто ничего плохого не подумает, к тому же наш кусок кода НИГДЕ НЕ БУДЕТ ВИДЕН. Это актуально особенно для XP, так как в ней куча недокументированных функций (в том числе и для работы с процессами) и NtQuerySystemInformation не самая "опасная" для нас в данной ОСи. Так что осталось только выбрать прогу приступить :). Мой выбор пал на Explorer :). Он есть почти у всех счастливых обладателей виндовОза. Какую его часть мы будем мучить? Ну, например, посмотрим в левый нижний угол :). Да, именно часы станут нашей жертвой.

Для начала немного теории. Наша программка будет состоять из 3-х файлов. (Exe – 1 штука, DLL – 2 штука :)). Нашей задачей будет какая-либо вставка кода в "механизм часов". Лучшее для этого дела место это оконная процедура окна класса TrayClockWClass. После выбора жертвы всё становиться просто. Получается так: Exe будет всё это запускать, одна из ДЛЛок будет содержать хук и проникать в процесс Explorer’а, другая же – будет содержать его новую оконную процедуру. Для проникновения мы воспользуемся SetWindowsHookEx с параметром WH_GETMESSAGE... Но сначала посмотрим на экзэшник. Его целью будет загрузка ДЛЛки с хуком, затем мы подождём немного (sleep(1000)), и пошлём часам мессагу, чтобы попасть в их процесс.

uses 
windows,messages,shellapi;

{$R *.res} 
var h:integer; 
FI:NOTIFYICONDATA; 
i:integer; 
procedure RunStopHook(b:boolean);stdcall;external 'hdll.dll'; // проца в нашей DLL’ке с хуком. 
begin 
RunStopHook(true); 
h := FindWindowEx(0, 0, 'Shell_TrayWnd', nil); 
h := FindWindowEx(h, 0, 'TrayNotifyWnd', nil); 
h := FindWindowEx(h, 0, 'TrayClockWClass', nil); 
sleep(1000); // что бы наша Dll’ка успела загрузиться. 
postmessage(h,wm_paint,0,0); 
zeromemory(@FI,sizeof(FI)); 
FI.cbSize:=sizeof(FI); 
FI.szTip:='Hello temp'; 
FI.uFlags:=NIF_TIP; 
FI.Wnd:=GetDeskTopWindow; 
Shell_NotifyIcon(NIM_ADD,@FI); // у часов мы в дальнейшем поменяем отрисовку (для наглядности) 
Shell_NotifyIcon(NIM_DELETE,@FI); 
end.
Так-с. Теперь подумаем о реализации ДЛЛки с хуком. Процедура перехвата должна сверять хэндл часов с хэндлом перехватываемого message’а. Если они равны, то ДЛЛка в процессе Explorer’а. И тут мы уже можем менять процедуру окна часов. Но всё по порядку :).
library hdll;

uses 
SysUtils, 
Classes, 
windows, 
messages;

{$R *.res}

var syshook:hhook; // переменная для хука

procedure GetAndSet(h:integer);stdcall; external 'gas.dll'; // процедура из 2-ой ДЛЛки, которая заменит оконную процедуру часов.

function CallWndProc( 
nCode:integer ;	// hook code 
wParam: WPARAM ;	// current-process flag 
lParam: LPARAM // address of structure with message data 
):LRESULT;stdcall; 
var h:integer; 
ok:boolean; // переменная влияющая на снятие хука. 
// т.е. показывающая, что оконная процедура часов изменена) 
begin 
ok:=false; 
H := FindWindowEx(0, 0, 'Shell_TrayWnd', nil); 
H := FindWindowEx(H, 0, 'TrayNotifyWnd', nil); 
// все пэрэнты часов можно узнать с помощью Spy++ 
// (а любителей кодинга отсылаю к MSDN GetParent & WindowFromPoint) 
if tmsg(pointer(lparam)^).hwnd=H then 
begin 
h := FindWindowEx(H, 0, 'TrayClockWClass', nil); // получаем хэндл часов 
loadlibrary('gas.dll'); // загружаем 2-ую ДЛЛку (чтобы она висела в процессе Explorer’а) 
GetAndSet(h); // меняем ему процедуру 
Invalidaterect(h,nil,false); //sendmessage(h,wm_paint,0,0); 
ok:=true; 
end; 
result:=CallNextHookex(syshook,ncode,wparam,lparam); 
if ok then 
UnHookWindowsHookEx(syshook); // отключаем хук 
end;

procedure RunStopHook(b:boolean);export;stdcall; 
begin 
if b 
then SyShook:=Setwindowshookex(WH_GETMESSAGE,@callWndProc,Hinstance,0) 
else unhookwindowshookex(syshook); 
if (syshook=cardinal(-1)) or(syshook=cardinal(0)) then 
messagebox(0,'Suxx','',mb_ok); 
end;

exports RunStopHook;

begin 
end.
Теперь самое интересное – оконная процедура часов. Её можно модифицировать для чего угодно: это может быть и героический житель трои, и клавиатурный шпион, и просто фенка (её, то, я и покажу) . При замене оконной процедуры мы создадим шрифт и им будем выводить время ежесекундно. Так же мы не должны забывать и о старой оконной процедуре, ведь она тоже выполняет не мало функций! (например вызов окна по двойному щелчку на часах и popup по правой кнопке...)
library gas;

uses 
SysUtils, 
Classes,windows,messages,shellapi;

{$R *.res} 
var SavedProc:pointer; 
f:integer; 
procedure MyDraw(h:hwnd); // процедура "канвасинья" 
var s:array[0..20] of char; 
time:_systemtime; 
begin 
s:='hh'':''mm'':''ss'; // маска времени 
SetTextColor(h,$ff0100); // установка цвета текста 
selectObject(h,f); 
GetLocalTime(time); 
GetTimeFormat(LOCALE_USER_DEFAULT,TIME_FORCE24HOURFORMAT,@time,s,s,21); // форматируем строку со временем 
TextOut(h,0,0,@s[0],8); // Выводим строку 
end;

function WinProc(hWnd: HWND; Msg: UINT; wParam: WPARAM; lParam: LPARAM): LRESULT; stdcall; 
var 
http:integer; 
pp:PAINTSTRUCT; 
begin 
case msg of 
WM_PAINT: begin // перехват и обработка 
http:=beginPaint(hwnd, pp); 
MyDraw(http); 
endpaint(hwnd,pp); 
result:=0; 
end; 
wm_timer: begin 
http:=getdc(hwnd); 
MyDraw(http); 
releasedc(hwnd,http); 
result:=0; 
end; 
WM_USER+100: result:=195 +(20 shl 16); // эта фишка оконной процедуры часов. 
// При этом message’е винда ожидает получить ответ о размере часов. 
else result := CallWindowProc(SavedProc,hwnd,msg,wparam,lparam); // если мессага не наша, то пусть её 
// обработает старый обработчик 
end; 
end;

procedure GetAndSet(h:integer);stdcall; 
var 
p,p2:Trect; 
hand,h2:integer; 
begin 
if pointer(getwindowlong(h,GWL_WNDPROC))<>@winProc then 
begin// эта фишка, служет для того чтобы не наделать лишних проц. :] 
SavedProc:=pointer(SetWindowLong(h,GWL_WNDPROC,cardinal(@Winproc))); 
SetTimer(h,0,1000,nil); // создаём таймер 
f := CreateFont(20,25,0,0,FW_THIN,1,1,0,RUSSIAN_CHARSET,OUT_CHARACTER_PRECIS, CLIP_DEFAULT_PRECIS, 
DEFAULT_QUALITY ,FF_MODERN ,nil); // Создаём шрифт 
end; 
end;

exports GetAndSet; 
begin 
end.
Приведённую выше процедуру отрисовки хорошо бы использовать для работы с асинхронными сокетами :)

Вот и всё, Удачи!


    No results found.
Отменить.