OpenGL

Урок 1 - Инициализация OpenGL

Этот курс уроков OpenGL предназначен для программистов, обладающих навыками разработки программ на Delphi.Давайте разберемся, что такое OpenGL. Википедия гласит: OpenGL (Open Graphics Library — открытая графическая библиотека, графическое API) — спецификация, определяющая независимый от языка программирования платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику...

Урок 2 - Простые примитивы

В прошлом уроке мы рассмотрели инициализацию OpenGL. Этот урок будет посвящён рисованию и раскрашиванию простых примитивов: точка, линия, треугольник и квадрат...

Урок 3 - Объёмные фигуры

В этом уроке мы нарисуем объёмные фигуры: куб, пирамида, сфера, конус, тор (плюшка), и включим освещение примитивов...

Урок 4 - Нормали

Нормаль – это вектор, перпендикулярный к плоскости.С помощью нормалей OpenGL рассчитывает освещённость примитива. Чем сильнее отклонён вектор нормали от источника света, тем меньше будет яркость примитива...

Урок 5 - Материалы и освещение

Материалы в OpenGL – это способность полигона реагировать на свет по-своему. Материал задаётся функцией glMaterialfv(glFace,Param,@array)...

Урок 6 - Наложение текстур

Текстура в OpenGL – это простой графический файл, содержимое которого отображается на полигоне.В этом уроке мы рассмотрим 2 вида текстур: простые и с альфа-каналом (прозрачностью)...

Урок 7 - Туман

Туман является самым простым в использовании спецэффектом, предназначенным для передачи глубины пространства.Он позволяет имитировать атмосферные эффекты дымки и собственно тумана...

Урок 8 - Игровая камера

В этом уроке я опишу, как сделать игровую камеру, т. е. камера, управляемая при помощи мышки и клавиатуры.Можно будет смотреть во все стороны и передвигаться...

Урок 9 - Экспорт .3DS модели из 3DS max 2009 в OpenGL

Основой для этого урока будет пример предыдущего урока.Первое, что нам предстоит сделать, это обновить Header OpenGL, подключаем в uses новый заголовочный файл DglOpenGL. ..