Логин: Пароль:    Регистрация Всеми возможностями сайта можно пользоваться
только после авторизации.
   Забыли пароль?

Поиск
L



Статистика
u
Пользователи онлайн: нет
Гостей онлайн: 1
Всего онлайн: 1
Зарегистрировано юзеров: 6943
Комментариев на сайте: 654
Новый юзер: MatthewMat



Последние комментарии
c
Davidpab прокомментировал "Урок 24 - Изучаем компонент PaintBox":
&#1047;&#1072;&#1082;&#1072;&#1079;&#1072;&#1090;&#1100; seo &#1087;&#1086;&#1080;&#1089;&#1082;&#1086;&#1074;&#1091;&#1102; &#1086;&#1087;&#1090;&#1080;&#1084;&#1080;&#1079;&#1072;&#1094;&#1080;&#1102; &#1089;&#1072;&#1081;&#1090;&#1072;, <a href=http://seoprofisional.ru/bazy>базы для xrumer</a> &#1047;&#1072;&#1082;&#1072;&#1079;&#1072;&#1090;&#1100; &#1091;&#1089;&#1083;&#1091;&#1075;&#1080; &#1087;&#1086; &#1087;&#1088;&#1086;&#1076;&#1074;&#1080;&#1078;&#1077;&#1085;&#1080;&#1102; &#1089;&#1072;&#1081;&#1090;&#1072; &#1055;&#1086; &#1074;&#1089;&#1077;&#1084; &#1074;&#1086;&#1079;&#1085;&#1080;&#1082;&#1096;&#1080;&#1084; &#1074;&#1086;&#1087;&#1088;&#1086;&#1089;&#1072;&#1084; &#1042;&#1099; &#1084;&#1086;&#1078;&#1077;&#1090;&#1077; &#1086;&#1073;&#1088;&#1072;&#1090;&#1080;&#1090;&#1100;&#1089;&#1103; &#1074; &#1089;&#1082;&#1072;&#1081;&#1087; &#1083;&#1086;&#1075;&#1080;&#1085; [b]pokras7777[/b] &#1056;&#1072;&#1089;&#1082;&#1088;&#1091;&#1090;&#1082;&#1072; &#1089;&#1072;&#1081;&#1090;&#1072; &#1087;&#1086;&#1076; &#1082;&#1083;&#1102;&#1095; fhdxxxxxd
Everettrof прокомментировал "Урок 53 - Потоки в Delphi, (часть 1/3)":
Как быть не могу разобраться или тут хочу заказать металлоизделия Делается тут или в другом месте искать навесы из полекарбоната Такие фирмы это делают или я не правильно понимаю, нужно сделать а я вот выбираю и не могу понять,,, сварка металла это же они могут сделать??? https://steelcentury.ru пока на них смотрю

Урок 4 - Нормали

  Нормаль – это вектор, перпендикулярный к плоскости. С помощью нормалей OpenGL рассчитывает освещённость примитива. Чем сильнее отклонён вектор нормали от источника света, тем меньше будет яркость примитива. Нормаль задаётся функцией glNormal3f(x, y, z). Где x, y, z – координаты вектора нормали колеблющиеся от -1 до 1.
Например:
Нарисуем квадрат и зададим нормаль перпендикулярную к нему.

glBegin(GL_QUADS); //рисуем квадрат
 glNormal3f(0,0,1); //задаём нормаль
 glVertex3f(-1,1,0); //первая вершина
 glVertex3f(1,1,-0); //вторая вершина
 glVertex3f(1,-1,-0); //третья вершина
 glVertex3f(-1,-1,0); //четвёртая вершина
glEnd;
Нормаль можно задавать, как и от грани, так и от вершин, но для этого функцию надо вызывать перед рисованием каждой вершины.
glBegin(GL_QUADS); //рисуем квадрат
 glNormal3f(0,0,1); //задаём нормаль
 glVertex3f(-1,1,0); //первая вершина
 glNormal3f(0,0,1); //задаём нормаль
 glVertex3f(1,1,-0); //вторая вершина
 glNormal3f(0,0,1); //задаём нормаль
 glVertex3f(1,-1,-0); //третья вершина
 glNormal3f(0,0,1); //задаём нормаль
 glVertex3f(-1,-1,0); //четвёртая вершина
glEnd;
Никакой разницы не будет. Нормали от вершин следует задавать для получения сглаженной фигуры (не рубленной). Увидеть разницу между сглаженной моделью и рубленной, в примере предыдущего урока необходимо добавить в конец процедуры FormCreate:
glShadeModel(GL_FLAT) //Режим без сглаживания 
//или
glShadeModel(GL_SMOOTH) //Сглаживание. По умолчанию установлен режим GL_SMOOTH.

glShadeModel(GL_SMOOTH)

glShadeModel(GL_FLAT)

Для того чтобы лучше понять что такое нормаль, я создал пример иллюстрирующий работу нормали.


  Стрелками на клавиатуре можно изменять координаты нормали, она обозначена, синей линией, а красной линией обозначена правильно заданная нормаль. В заголовке формы выводится текущие координаты нормали. Источник света находится в точке зрения. Если направить синюю линию в точку зрения, то квадрат примет максимальную яркость.

В следующем уроке мы узнаем, что такое материалы и освещение в OpenGL.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы скачать.

Источник: www.thedelphi.ru
Автор: Клящицкий Виталий
Опубликовано: 20 Мая 2012
Просмотров: 24549

Урок 3 - Объёмные фигуры Урок 5 - Материалы и освещение

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.



аватар Добавил(а): gasmator [Новичок] Дата: 2013-05-11
подскажите почему у меня фигуры получаются прозрачными




аватар Добавил(а): postfedor [Новичок] Дата: 2015-09-18